5.3 Аут (выход мяча за боковую линию)
На рисунке игрок с номером 10 делает пас (длинный удар) игроку с номером 8.
После бросания кубика выпала цифра 4 и поэтому мяч выходит в аут и переходит к команде соперника.
- Если при ауте игрок команды соперника находится рядом (на соседней клетке) с клеткой, на которую вышел мяч - команда игрока выбившего мяч в аут не теряет мяч.
На рисунке игрок с номером 10 делает длинный удар и мяч выходит в аут. Так как игрок команды соперника с номером 7 находится на клетке (A12), соседней с клеткой выхода мяча за боковую линию (X12) - аут защитывется в пользу бившей команды (в пользу игрока с номером 10) то есть команда выбившая мяч в аут не теряет мяч (как это происходит в обычном ауте), а продолжает атаку.
5.4 Выброс аута
- Команда получившая право бить по мячу после аута должна продвинуться к мячу и выбить его из аута.
- Перед выбиванием мяча из аута или углового плеймейкер выбивающей команды должен сделать оставшиеся темпы (без удара по мячу) чтобы завершить свой ход и дать команде соперника сделать 4 темпа (обязательно) чтобы выстроить защиту.
- После выполнения этих темпов игра продолжается вводом мяча из аута.
На рисунке игрок с номером 5 должен встать на 1 из 2 соседних с мячом клеток за боковой линией (выделенные желтым цветом) для того чтобы выбить мяч из аута.
На рисунке продемонстрировано передвижение игрока с номером 5 к мячу с целью выбить мяч из аута.
(передвижение защитывается как 1 темп хода).
Игрок становится на клетку мяча и перемещает мяч на одну из соседних от него клеток в пределах игрового поля.
(соседние клетки игрока находящиеся в пределах игрового поля выделены темным цветом).
- При пробитии мяча из аута и при исполнении углового, свободного и удара от ворот расстояние между мячом и игроком соперника должно быть минимум 1 клетка, т.е. игрок команды соперника не может находится на соседней клетке с мячом.
На рисунке игрок с номером 8 освобождает соседнюю с мячом клетку чтобы оставить промежуток в 1 клетку между ним и мячом. Передвижение игрока соперника защитывается как 1 темп хода команде производящей удар (на рисунке команда с синими игроками).
На рисунке выделены темным цветом все клетки, которые должны быть свободны перед пробитием аута.
На рисунке игрок с номером 5 выбивает мяч из аута и передает его игроку с номером 7.
- После выноса мяча из аута бьющий игрок (игрок с номером 5) должен вернуться на игровое поле и встать на клетку, на которой находился мяч до удара.
- Это передвижение не защитывается как темп хода (но удар выбивающий мяч из аута защитывается как темп хода).
5.5 Удар от ворот
- Если после удара в сторону ворот мяч выходит за линию ворот - это аут (мяч выходит в аут).
- В этом случае мяч пробивается вратарем с угла вратарской площадки (с клетки A или клетки B, выделенной желтым цветом).
- Если мяч выходит за пределы поля со стороны A (на рисунке клетки, выделенные темным цветом с буквой A) вратарь должен пробить удар от ворот с клетки A , выделенной желтым цветом на рисунке.
- Если мяч выходит за пределы поля со стороны B вратарь должен пробить удар от ворот с клетки B, выделенной желтым цветом на рисунке.
- Если мяч выходит за пределы поля, проходя через центр ворот то плеймекер вратаря, пробивающего удар от ворот решает с какой клетки (a или b) будет пробит удар от ворот.
5.6 Угловой
- Если игрок команды соперника находится на клетке последней линии поля (на рисунке клетки горизонтали 20, выделенные желтым цветом) и мяч выходит за пределы поля на клетку соседнюю с клеткой, на которой находится этот игрок то мяч выходит в аут (на угловой).
- Команда бившая по мячу получает право на пробитие углового удара.
- До пробития углового удара каждая команда должна дополнить 4 темпа (как при ауте) для подготовки к угловому удару.
- Угловой удар также как удар от ворот и свободный удар должны быть произведены длинным ударом (с помощью выбрасывания кубика).
На рисунке игрок с номером 8 бьет по мячу и мяч выходит за пределы поля в аут (на угловой) на клетку соседнюю с клеткой игрока команды соперника с номером 5, находящегося на последней горизонтали поля (горизонталь 20, выделенная желтым цветом).
Игрок производящий угловой удар перемещается к точке удара (клетки за пределами линий поля, выделенные желтым цветом, соседние с клеткой угловой отметки, на которой находится мяч до пробития углового удара).
На рисунке игрок с номером 10 перемещается к мячу для исполнения углового удара.
(передвижение защитывается как темп хода).
- При исполнении углового удара, также как при исполнении свободного удара и удара от ворот, должен сохраняться промежуток в 1 клетку между мячом и игроками.
- Угловой удар может быть исполнен только как длинный удар.
На рисунке продемонстрированы клетки, на которые может быть выбит мяч.
На рисунке игрок с номером 10 исполняет угловой удар в сторону игрока с номером 8.
После пробития углового удара, бивший по мячу игрок становиться на клетку, на которой находился мяч до удара.
(перемещение не защитвается как темп хода).
5.7 Пенальти
- При пробитии пенальти плеймейкер защищающейся команды ставит вратаря на одну из трех клеток на линии ворот (H,K,L).
- Плеймейкер команды, пробивающей пенальти бросает кубик и в соответствии с цифрой на кубике определяется направление удара.
- Цифры 1и 4 соответсвуют левой стороне ворот, цифры 2 и 5 соответствуют центру ворот и цифры 3 и 6 соответствуют правой стороне ворот. Таким образом на рисунке клетке H20 соответствуют цифры 1 и 4, клетке K20 - 2 и 5, клетке L20 - 3 и 6.
- Если направление удара (цифра на кубике) соответствует клетке, на которой стоит вратарь гола нет и мяч ставиться на 1 клетку перед клеткой вратаря. Атакующая команда завершает свой ход и делает оставшиеся темпы хода.
- Если направление удара (цифра на кубике) не соответствует клетке, на которой стоит вратарь защитывается гол.
На рисунке клетки ворот пронумерованы цифрами от 1 до 6.
На кубике выпала цифра 2 или 5 (которые соответствуют клетке K20) и так как вратарь находится на клетке H20, которой соответствуют фифры 1 и 4 он не ловит мяч и засчитывается гол.
На рисунке на кубике выпала цифра 2 или 5 (которые соответствуют клетке K20) и так как вратарь находится на клетке K20 он ловит мяч и гол не засчитывается .